Факультет дополнительного профессионального образования РГСУ совместно с факультетом психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ объявляет набор слушателей на обучение
по программе профессиональной переподготовки
«Клиническая психология»
в 2017 учебном году
Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» предназначена для предназначена для психологов, врачей, бакалавров, специалистов и магистров психологии и медицины, студентов ВУЗов старших курсов соответствующего профиля (начиная с 3-го курса бакалавриата психологии и специалитета медицины).
Руководители программы: к.пс.н., доц. Л.В. Сенкевич; к.пс.н., доц. Д.А.Донцов; к.пс.н. Е.А. Поляков
Практические занятия проходят на ведущих клинических базах г. Москвы: Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина,1-й клинический филиал МНПЦ Наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Центр психологической помощи Евгения Полякова, Центр социально-психологического консультирования РГСУ и др.
Программа курса включает в себя 32 учебных модуля, среди которых:
- неврология
- психиатрия
- патопсихология
- нейропсихология,
- психосоматика и психология телесности
- специальная психология
- психологическое консультирование (с применением инновационных авторских методов)
- психология отклоняющегося поведения
- личностные расстройства
- судебно-психологическая экспертиза
- экстремальная психология
- гендерная психология и психология сексуальности
- практикумы по пато- и нейропсихологии, психосоматике, детской патопсихологии
- практикумы по методам экспертной оценки в клинической психологии
- практикумы по психологическому консультированию (с применением инновационных авторских методов)
- практикумы по психокоррекции и психотерапии (с применением инновационных авторских методов)
В программе предусмотрены несколько специализаций (профилей):патопсихологическая диагностика и психотерапия; нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; психологическое обеспечение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; клинико-психологическая помощь ребенку и семье; психология здоровья и спорта.
Сроки обучения: с 8 сентября 2017 по 30 июня 2018 г. (объем программы - 1500 часов трудоемкости, 1100 аудиторных). Оформление документов 5 сентября 2016 г.
Форма обучения: очная - без отрыва о производства, по будням – в вечернее время, по субботам – с 10-00 до 16-00, заочная - занятия на электронной платформе.
Стоимость обучения: 75 000 рублей (оплата в 2 семестра, по 37 500 рублей в семестр). Для слушателей дистантной формы обучения возможна рассрочка оплаты на 4 части (по 18 750 руб.)
Для зачисления на курсы необходимо представить:
- заявление
- копию паспорта
- копию документа об образовании (студентам выпускных курсов - справка из деканата с указанием нормативного срока окончания обучения)
- договор (2 экземпляра)
- копия квитанции об оплате
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Клинический психолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и дающий право работы в должности медицинского психолога в государственных медицинских учреждениях разного профиля.
Наши лучшие выпускники успешно работают в должности медицинских психологов в следующих ведущих медицинских учреждениях страны: ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина, НКБ № 17, МНПЦ Наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, НИИ Психиатрии, ГНЦ Социальной и Судебной Психиатрии им. В.П. СербскогоМЗ РФ, ФГБНУ НИИ Нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко МЗ РФ и других.
Контакты(предварительная запись на программу):
руководитель курса, к.пс.н., доц. Сенкевич Людмила Викторовна (Тел. 8-903-715-79-76)
куратор курса, к.пс.н. Сенкевич Лариса Федоровна (Тел. 8-962-949-86-73)
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДЕНО Решением Учёного совета от «____» _______________2015 г. (протокол №____) Председатель Учёного совета, Ректор РГСУ____________ Н.Б. Починок |
Учебно-тематический план
программы профессиональной переподготовки,
разработанной на базе специальности 370501 –
«Клиническая психология»
Количество часов
1500 – трудоёмкость, 1100 – аудиторных
Формы обучения: очная, заочная (дистанционная), смешанная
Авторы и составители
учебного плана программы:
к. псх. н., доц. Л.В. Сенкевич,
к. псх. н. Е.А. Поляков,
к. псх. н., доц. Д.А. Донцов.
Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области клинической психологии.
Категории студентов (слушателей): специалисты, бакалавры и магистры с высшим психологическим, психолого-педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи и т.д.), получившие образование на факультетах психологии и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов (начиная с 3-го курса) соответствующих профильных факультетов вузов.
№ п/п |
Наименование модулей, разделов и дисциплин |
Всего часов |
В т.ч. |
Форма контроля |
|||
Лекц. |
Практ. и сем. занятия |
Сам. раб.
|
|||||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН |
|||||||
1. |
Модуль 1. Введение в клиническую психологию |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
2. |
Модуль 2. Теории личности в клинической психологии |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
3. |
Модуль 3. Методология исследования в клинической психологии |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
4. |
Модуль 4. Неврология |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
5. |
Модуль 5. Психиатрия |
50 |
24 |
16 |
10 |
экзамен |
|
6. |
Модуль 6. Психофармакология |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
7. |
Модуль 7. Клиника внутренних болезней |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
8. |
Модуль 8. Клиническая психофизиология |
24 |
8 |
8 |
8 |
зачет |
|
9. |
Модуль 9. Нейропсихология |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
10. |
Модуль 10. Патопсихология |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
11. |
Модуль 11. Психосоматика и психология телесности |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
12. |
Модуль 12. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение |
50 |
24 |
16 |
10 |
экзамен |
|
13. |
Модуль 13. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
14. |
Модуль 14. Проективные методы в клинической психологии |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
15. |
Модуль 15. Гендерная психология и психология сексуальности |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
16. |
Модуль 16. Психология здоровья |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
17. |
Модуль 17. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
18. |
Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
19. |
Модуль 19. Судебно-психологическая экспертиза |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
20. |
Модуль 20. Личностные расстройства |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
21. |
Модуль 21. Психология отклоняющегося поведения |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
22. |
Модуль 22. Психологическая профилактика зависимого поведения |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
23. |
Модуль 23. Психологическое консультирование |
52 |
8 |
32 |
12 |
экзамен |
|
24. |
Модуль 24. Психотерапия: теория и практика |
26 |
10 |
8 |
8 |
зачет |
|
25. |
Модуль 25. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе |
134 |
0 |
96 |
38 |
зачет |
|
26. |
Модуль 26. Практикум по нейропсихологической диагностике |
134 |
0 |
96 |
38 |
зачет |
|
27. |
Модуль 27. Практикум по психотерапии и консультированию |
44 |
0 |
36 |
8 |
зачет |
|
28. |
Модуль 28. Практикум по психосоматике |
44 |
0 |
36 |
8 |
зачет |
|
29. |
Модуль 29. Практикум по детской патопсихологии |
44 |
0 |
36 |
8 |
зачет |
|
30. |
Модуль 30. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии |
32 |
0 |
24 |
8 |
зачет |
|
31. |
Модуль 31. Модуль специализации (по выбору студентов) 1. Патопсихологическая диагностика и психотерапия 2. Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях 3. Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение 4. Клинико-психологическая помощь ребенку и семье 5. Психология здоровья и спорта 6. Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология |
134 |
0 |
96 |
38 |
экзамен |
|
32. |
Модуль 32. Супервизия (в форме стажировки) |
134 |
0 |
96 |
38 |
экзамен |
|
ИТОГО |
1500 |
368 |
732 |
400 |
|
||
|
Итоговая аттестация |
|
|
|
|
Итоговый междисцип-линарный экзамен |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
|||||||
1. |
Модуль 1. Введение в клиническую психологию |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
1.1 |
Тема: История клинической психологии |
3 |
1 |
|
2 |
|
|
1.2 |
Тема: Клиническая психология как наука |
1 |
1 |
|
|
|
|
1.3 |
Тема: Понятия здоровья и нормы в клинической психологии |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
1.4 |
Тема: Основные направления клинической психологии |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
1.5 |
Тема: Практические задачи клинической психологии |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
1.6 |
Тема: Принципы работы клинического психолога |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
|
2. |
Модуль 2. Теории личности в клинической психологии |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
2.1. |
Тема: Общая характеристика теорий личности |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
|
2.2 |
Тема: Теория личности в психоанализе |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
|
2.3. |
Тема: Проблема личности в бихевиоризме |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
2.4 |
Тема: Теория личности в гуманистической психологии |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
2.5 |
Тема: Отечественные теории личности и клиническая психология |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
3. |
Модуль 3. Методология исследования в клинической психологии |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
3.1. |
Тема: Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. |
4 |
4 |
|
|
|
|
3.2 |
Тема: История становления и развития клинико-психологических исследований. |
4 |
2 |
|
2 |
|
|
3.3. |
Тема: Основные методологические категории клинической психологи. |
11 |
2 |
4 |
5 |
|
|
3.4 |
Тема: Методологические основы клинико-психологического исследования. |
9 |
2 |
4 |
3 |
|
|
4. |
Модуль 4. Неврология |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
4.1 |
Тема: Общая характеристика неврологии |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
4.2 |
Тема: Основные неврологические симптомы и синдромы. |
11 |
4 |
2 |
5 |
|
|
4.3 |
Тема: Неврологические заболевания. |
13 |
4 |
4 |
5 |
|
|
5. |
Модуль 5. Психиатрия |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
5.1 |
Тема: Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
5.2 |
Тема: Общая психопатология |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
5.3 |
Тема: Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
5.4 |
Тема: Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
5.5 |
Тема: Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
5.6 |
Тема: Эпилепсия |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
5.7 |
Тема: Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
5.8 |
Тема: Умственная отсталость |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
6. |
Модуль 6. Психофармакология |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
6.1 |
Тема: Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
6.2 |
Тема: Особенности различных групп препаратов |
11 |
4 |
2 |
5 |
|
|
6.3 |
Тема: Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств |
13 |
4 |
4 |
5 |
|
|
7. |
Модуль 7. Клиника внутренних болезней. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
7.1 |
Тема: Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней |
4 |
2 |
|
2 |
|
|
7.2 |
Тема: Заболевания различных систем органов |
10 |
4 |
4 |
2 |
|
|
7.3 |
Тема: Психологические аспекты соматических заболеваний |
14 |
4 |
4 |
6 |
|
|
8. |
Модуль 8. Клиническая психофизиология. |
26 |
8 |
8 |
10 |
зачёт |
|
8.1 |
Тема: Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. |
2 |
1 |
|
1 |
|
|
8.2 |
Тема: Методы психофизиологического исследования в клинике. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
8.3 |
Тема: Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. |
5 |
1 |
2 |
2 |
|
|
8.4 |
Тема: Психофизиология эмоций в норме и патологии |
5 |
1 |
2 |
2 |
|
|
8.5 |
Тема: Психофизиология движения в норме и патологии |
5 |
1 |
2 |
2 |
|
|
8.6 |
Тема: Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности |
3 |
2 |
|
1 |
|
|
9. |
Модуль 9. Нейропсихология. |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
9.1 |
Тема: Теоретико-методологические основы нейропсихологии. |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
|
9.2 |
Тема: Методы нейропсихологической диагностики. |
22 |
8 |
8 |
6 |
|
|
9.3 |
Тема: Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга. |
18 |
8 |
6 |
4 |
|
|
10. |
Модуль 10. Патопсихология. |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
10.1 |
Тема: Введение |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
|
10.2 |
Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
10.3 |
Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе |
12 |
6 |
4 |
2 |
|
|
10.4 |
Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии |
8 |
4 |
4 |
|
|
|
10.5 |
Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
11. |
Модуль 11. Психосоматика и психология телесности. |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
11.1 |
Тема: История и общая характеристика современной психосоматики. |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
11.2 |
Тема: Основные модели развития психосоматической патологии. |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
11.3 |
Тема: Внутренняя картина болезни. |
10 |
4 |
4 |
2 |
|
|
11.4 |
Тема: Теоретические основы психологии телесности. |
10 |
4 |
4 |
2 |
|
|
11.5 |
Тема: Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
11.6 |
Тема: Формы объективации телесного опыта. |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
12. |
Модуль 12. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение. |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
12.1 |
Тема: Предмет, задачи и методы специальной психологии |
2 |
2 |
|
|
|
|
12.2 |
Тема: Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития |
6 |
4 |
|
2 |
|
|
12.3 |
Тема: Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития |
8 |
4 |
4 |
|
|
|
12.4 |
Тема: Параметры психического дизонтогенеза |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
12.5 |
Тема: Типология нарушений психического развития |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
12.6 |
Тема: Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии |
16 |
4 |
6 |
6 |
|
|
13. |
Модуль 13. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
13.1 |
Тема: Психология аномального развития как область психологического знания и практики |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
13.2 |
Тема: Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
|
13.3 |
Тема: Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте. |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
|
14. |
Модуль 14. Проективные методы в клинической психологии. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
14.1 |
Тема: Исследование и оценка в психологии личности |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
14.2 |
Тема: Место проективных методов в исследовании и оценке личности. |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
14.3 |
Тема: Рисуночные методики |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
14.4 |
Тема: Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
|
14.5 |
Тема: Тест чернильных пятен Г. Роршаха. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
14.6 |
Тема: Тематический апперцептивный тест (ТАТ). |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
|
15. |
Модуль 15. Гендерная психология и психология сексуальности. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
15.1 |
Тема: Общая характеристика гендерной психологии |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
15.2 |
Тема: История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
|
15.3 |
Тема: Нейрофизиологические основы сексуальности |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
|
16. |
Модуль 16. Психология здоровья. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
16.1 |
Тема: Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
|
16.2 |
Тема: Концептуальные модели здоровья и нормы. |
7 |
2 |
1 |
4 |
|
|
16.3 |
Тема: Социально-психологические аспекты психологии здоровья. |
9 |
4 |
2 |
3 |
|
|
16.4 |
Тема: Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики. |
8 |
2 |
4 |
2 |
|
|
17. |
Модуль 17. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
17.1 |
Тема: Общая характеристика процесса старения. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
17.2 |
Тема: Нормальное (физиологическое) старение. |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
|
17.3 |
Тема: Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
|
17.4 |
Тема: Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
18. |
Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний. |
52 |
24 |
16 |
12 |
экзамен |
|
18.1 |
Тема: Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. |
18 |
8 |
6 |
4 |
|
|
18.2 |
Тема: Диагностика посттравматического стрессового расстройства. |
16 |
8 |
4 |
4 |
|
|
18.3 |
Тема: Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями. |
18 |
8 |
6 |
4 |
|
|
19. |
Модуль 19. Судебно-психологическая экспертиза. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
19.1 |
Тема: Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение. |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
|
19.2 |
Тема: Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
19.3 |
Тема: Этика экспертной деятельности клинического психолога. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
19.4 |
Тема: Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
19.5 |
Тема: Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
|
20. |
Модуль 20. Личностные расстройства. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
20.1 |
Тема: Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. |
4 |
2 |
|
2 |
|
|
20.2 |
Тема: Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
20.3 |
Тема: Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
20.4 |
Тема: Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
20.5 |
Тема: Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
21. |
Модуль 21. Психология отклоняющегося поведения. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
21.1 |
Тема: Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
21.2 |
Тема: Причины отклоняющегося поведения. |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
|
21.3 |
Тема: Основные формы отклоняющегося поведения. |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
|
21.4 |
Тема: Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением. |
7 |
4 |
2 |
1 |
|
|
22. |
Модуль 22. Психологическая профилактика зависимого поведения. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
22.1 |
Тема: Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. |
2 |
2 |
|
|
|
|
22.2 |
Тема: Клиника зависимого поведения. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
22.3 |
Тема: Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. |
9 |
2 |
2 |
5 |
|
|
22.4 |
Тема: Созависимости как экстремальные психические состояния. |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
22.5 |
Тема: Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости. |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
|
23. |
Модуль 23. Психологическое консультирование. |
52 |
8 |
32 |
12 |
экзамен |
|
23.1 |
Тема: Теоретико-методологические основы психологического консультирования. |
7 |
2 |
2 |
3 |
|
|
23.2 |
Тема: Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. |
15 |
2 |
10 |
3 |
|
|
23.3 |
Тема: Клиент в консультативном процессе. |
15 |
2 |
10 |
3 |
|
|
23.4 |
Тема: Основные приемы и навыки консультационной работы. |
15 |
2 |
10 |
3 |
|
|
24. |
Модуль 24. Психотерапия: теория и практика. |
28 |
10 |
8 |
10 |
зачёт |
|
24.1 |
Тема: Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
|
24.2 |
Тема: Психотерапевтический контакт с клиентом. |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
|
24.3 |
Тема: Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы. |
10 |
4 |
4 |
2 |
|
|
25. |
Модуль 25. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе. |
134 |
0 |
96 |
38 |
зачёт |
|
25.1 |
Тема: Общая характеристика патопсихологического исследования. |
54 |
|
36 |
18 |
|
|
25.2 |
Тема: Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности. |
80 |
|
60 |
20 |
|
|
26. |
Модуль 26. Практикум по нейропсихологической диагностике. |
134 |
0 |
960 |
38 |
зачёт |
|
26.1 |
Тема: Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. |
20 |
|
14 |
6 |
|
|
26.2 |
Тема: Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. |
22 |
|
14 |
8 |
|
|
26.3 |
Тема: Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. |
26 |
|
18 |
8 |
|
|
26.4 |
Тема: Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. |
26 |
|
18 |
8 |
|
|
26.5 |
Тема: Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга. |
40 |
|
32 |
8 |
|
|
27. |
Модуль 27. Практикум по психотерапии и консультированию. |
46 |
0 |
36 |
10 |
зачёт |
|
27.1 |
Тема: Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. |
14 |
|
12 |
2 |
|
|
27.2 |
Тема: Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. |
16 |
|
12 |
4 |
|
|
27.3 |
Тема: Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы. |
16 |
|
12 |
4 |
|
|
28. |
Модуль 28. Практикум по психосоматике. |
46 |
0 |
36 |
10 |
зачёт |
|
28.1 |
Тема: Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. |
14 |
|
12 |
2 |
|
|
28.2 |
Тема: Общая характеристика методов психосоматической терапии. |
16 |
|
12 |
4 |
|
|
28.3 |
Тема: Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике. |
16 |
|
12 |
4 |
|
|
29. |
Модуль 29. Практикум по детской патопсихологии. |
46 |
0 |
36 |
10 |
зачёт |
|
29.1 |
Тема: Детская патопсихология как наука. |
8 |
|
6 |
2 |
|
|
29.2 |
Тема: Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. |
16 |
|
12 |
4 |
|
|
29.3 |
Тема: Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями. |
22 |
|
18 |
4 |
|
|
30. |
Модуль 30. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии. |
34 |
0 |
24 |
10 |
зачёт |
|
30.1 |
Тема: Клиническая психология и экспертная практика. |
6 |
|
4 |
2 |
|
|
30.2 |
Тема: Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. |
6 |
|
4 |
2 |
|
|
30.3 |
Тема: Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. |
8 |
|
6 |
2 |
|
|
30.4 |
Тема: История возникновения метода и методологические основы ОИП. |
8 |
|
6 |
2 |
|
|
30.5 |
Тема: Технология проведения опроса с использованием полиграфа. |
6 |
|
4 |
2 |
|
|
В. 1. |
Специализация. Выбор 1. |
|
|
|
|
|
|
31. 1. |
Модуль 31.1.Специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия». |
134 |
48 |
48 |
38 |
экзамен |
|
|
Тема 1. Криминальная психология |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 2. Виктимология |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 3. Клиническая психология сексуальных расстройств |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 4. Диагностика и экспертиза аффективных расстройств |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 5. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса |
18 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
Тема 6. Методы патопсихологической диагностики |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 7. Нейро- и патопсихологическая диагностика в системе врачебно-трудовой экспертизы |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 8. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
В. 2. |
Специализация. Выбор 2. |
|
|
|
|
|
|
31. 2. |
Модуль 31.2. Специализация «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях» |
134 |
48 |
48 |
38 |
экзамен |
|
|
Тема 1. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах. Диалогический подход к анализу психотерапевтического процесса. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 2. Введение в клинический психоанализ. Психоаналитическая диагностика. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 3. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Психология семьи. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 4. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка. Дистанционные методы психологического консультирования. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 5. Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями. Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности. |
18 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
Тема 6. Культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях. Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 7. Экстренная психологическая помощь. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с семьёй. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
В. 3. |
Специализация. Выбор 3. |
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 31.3. Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». |
134 |
48 |
48 |
38 |
экзамен |
|
|
Тема 1. Клиническая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 2. Проблемы афазии. Детская нейропсихология. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 3. Проблемы межполушарной асиметрии и межполушарного взаимодействия. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 4. Личность и нарушения общения. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 5. Патология памяти. |
18 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
Тема 6. Спецпрактикум по коррекционно-развивающему обучению. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 7. Спецпрактикум по восстановительному обучению. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 8. Супервизии. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
В. 4. |
Специализация. Выбор 4. . |
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 31.4. Специализация «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье». |
134 |
48 |
48 |
38 |
экзамен |
|
|
Тема 1. Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 2. Эмоциональные нарушения и их коррекция в подростковом и юношеском возрасте. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 3. Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 4. Спецпрактикум по психодиагностическим методам оценки аномалий поведения и развития в дошкольном возрасте. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 5. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте. |
18 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
Тема 6. Психология семьи. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 7. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
В. 5. |
Специализация. Выбор 5. . |
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 31.5. Специализация «Психология здоровья и спорта». |
134 |
48 |
48 |
38 |
экзамен |
|
|
Тема 1. Патоанатомия. Патофизиология. Клиника внутренних болезней. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 2. Дифференциальная психосоматика: психодиагностика и психотерапия. Современные технологии и динамика границ нормы и патологии. Личностные расстройства. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 3. Клинико-психологические аспекты проблемы стресса. Психосоматические расстройства у детей. Спецпрактикум-тренинг по формированию установок на здоровый образ жизни. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 4. Социальная психология здоровья. Культура и патология. Спортивная психология. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 5. Супервизии. Стресс-менеджмент в спорте. Психология здоровья. |
18 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
Тема 6. Психология малой группы. Спецпрактикум - Психология кризисных ситуаций в спорте высших достижений. Личность и организация деятельности спортивного психолога. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 7. Методологические проблемы психологии спорта. Спецпрактикум - Тренинг коммуникативной компетентности спортсменов. Спецпрактикум - Психологическая саморегуляция в спорте. Введение в спортивную психологию. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 8. Психологические методы подготовки спортсменов. Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум - Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум - Психологические методы работы спортивного психолога. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
В. 6. |
Специализация. Выбор 6. . |
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 31.5. Специализация «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология». |
134 |
48 |
48 |
38 |
экзамен |
|
|
Тема 1. Психология социальной работы. Психология сексуальности. Методологические проблемы клинической психологии. Патология социального познания. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 2. Психология агрессии. Психология группы. Психология межгрупповой враждебности. Психология права. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 3. Психология конфликтов. Психология общения в кризисных ситуациях. Психологические проблемы адаптации личности в кризисных ситуациях. Психология социальных меньшинств и субкультур. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 4. Кросс-культурная психология: норма и патология. Психология стресса. Возрастные проблемы социальной адаптации. Гендерная психология и девиантное поведение. |
14 |
6 |
4 |
4 |
|
|
|
Тема 5. Пенитенциарная психология. Методы психологического воздействия в работе с группами риска. Социально-психологическая экспертиза. |
18 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
Тема 6. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Психология предубеждений. Информационная среда и социальное поведение. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 7. Стратегии совладания в условиях изменения социальной ситуации. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Методы психологического сопровождения и реабилитации инвалидов и групп в ситуациях социального риска. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
|
Тема 8. Психология предубеждений. Технологии восстановительного правосудия. Социально-психологический тренинг адаптации к кризисным ситуациям. |
20 |
6 |
8 |
6 |
|
|
32. |
Модуль 32. Супервизия. |
134 |
0 |
96 |
38 |
экзамен |
|
32.1. |
Тема: Основы и процессуальный аспект супервизии. |
32 |
|
24 |
8 |
|
|
32.2. |
Тема: Функции и модели супервизии. |
34 |
|
24 |
10 |
|
|
32.3. |
Тема: Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. |
34 |
|
24 |
10 |
|
|
32.4. |
Тема: Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога. |
34 |
|
24 |
10 |
|
|
|
Итоговая государственная аттестация (итоговый междисциплинарный экзамен) |
|
|
|
|
экзамен |
|
|
ИТОГО |
1500 |
368 |
732 |
400 |
10 экзаменов, 23 зачёта |
|
Согласовано:
Декан факультета дополнительного профессионального
образования, к. псх. н., доц. ______________ / А.И. Рыбакова