Факультет дополнительного профессионального образования РГСУ совместно с факультетом психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ объявляет набор слушателей на обучение

по программе профессиональной переподготовки 

«Клиническая психология»

в 2017 учебном году

 

Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» предназначена для предназначена для психологов, врачей, бакалавров, специалистов и магистров психологии и медицины, студентов ВУЗов старших курсов соответствующего профиля (начиная с 3-го курса бакалавриата психологии и специалитета медицины).

Руководители программы: к.пс.н., доц. Л.В. Сенкевич; к.пс.н., доц. Д.А.Донцов; к.пс.н. Е.А. Поляков

Практические занятия проходят на ведущих клинических базах г. Москвы: Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина,1-й клинический филиал МНПЦ Наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Центр психологической помощи Евгения Полякова, Центр социально-психологического консультирования РГСУ и др.

Программа курса включает в себя 32 учебных модуля, среди которых:

В программе предусмотрены несколько специализаций (профилей):патопсихологическая диагностика и психотерапия; нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; психологическое обеспечение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; клинико-психологическая помощь ребенку и семье; психология здоровья и спорта.


Сроки обучения: с 8 сентября 2017 по 30 июня 2018 г. (объем программы - 1500 часов трудоемкости, 1100 аудиторных). Оформление документов 5 сентября 2016 г.

Форма обучения: очная - без отрыва о производства, по будням – в вечернее время, по субботам – с 10-00 до 16-00, заочная - занятия на электронной платформе.   

Стоимость обучения: 75 000 рублей (оплата в 2 семестра, по 37 500 рублей в семестр). Для слушателей дистантной формы обучения возможна рассрочка оплаты на 4 части (по 18 750 руб.)

Для зачисления на курсы необходимо представить: 


Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Клинический психолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и дающий право работы в должности медицинского психолога в государственных медицинских учреждениях разного профиля.

Наши лучшие выпускники успешно работают в должности медицинских психологов в следующих ведущих медицинских учреждениях страны: ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина, НКБ № 17, МНПЦ Наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, НИИ Психиатрии, ГНЦ Социальной и Судебной Психиатрии им. В.П. СербскогоМЗ РФ, ФГБНУ НИИ Нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко МЗ РФ и других.


Контакты(предварительная запись на программу):

руководитель курса, к.пс.н., доц. Сенкевич Людмила Викторовна (Тел. 8-903-715-79-76)

куратор курса, к.пс.н. Сенкевич Лариса Федоровна (Тел. 8-962-949-86-73)

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

             УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

от  «____» _______________2015 г.

(протокол  №____)

Председатель Учёного совета,

Ректор РГСУ____________ Н.Б. Починок

   

 

Учебно-тематический план

программы профессиональной переподготовки,

разработанной на базе специальности 370501 –

«Клиническая психология»

 

Количество часов

1500 – трудоёмкость, 1100 – аудиторных

 

Формы обучения: очная, заочная (дистанционная), смешанная

 

Авторы и составители

учебного плана программы:

к. псх. н., доц. Л.В. Сенкевич,

к. псх. н. Е.А. Поляков,

к. псх. н., доц. Д.А. Донцов.

Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области клинической психологии.

Категории студентов (слушателей): специалисты, бакалавры и магистры с высшим психологическим, психолого-педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи и т.д.), получившие образование на факультетах психологии и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов (начиная с 3-го курса) соответствующих профильных факультетов вузов.

№ п/п

Наименование модулей,

разделов и дисциплин

Всего часов

В т.ч.

Форма контроля

Лекц.

Практ.

и сем. занятия

Сам.

раб.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1.

Модуль 1. Введение в клиническую психологию

26

10

8

8

зачет

2.

Модуль 2. Теории личности в клинической психологии

26

10

8

8

зачет

3.

Модуль 3. Методология исследования в клинической психологии

26

10

8

8

зачет

4.

Модуль 4. Неврология

26

10

8

8

зачет

5.

Модуль 5. Психиатрия

50

24

16

10

экзамен

6.

Модуль 6. Психофармакология

26

10

8

8

зачет

7.

Модуль 7. Клиника внутренних болезней

26

10

8

8

зачет

8.

Модуль 8. Клиническая психофизиология

24

8

8

8

зачет

9.

Модуль 9. Нейропсихология

52

24

16

12

экзамен

10.

Модуль 10. Патопсихология

52

24

16

12

экзамен

11.

Модуль 11. Психосоматика и психология телесности

52

24

16

12

экзамен

12.

Модуль 12. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение

50

24

16

10

экзамен

13.

Модуль 13. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

26

10

8

8

зачет

14.

Модуль 14. Проективные методы в клинической психологии

26

10

8

8

зачет

15.

Модуль 15. Гендерная психология и психология сексуальности

26

10

8

8

зачет

16.

Модуль 16. Психология здоровья

26

10

8

8

зачет

17.

Модуль 17. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии

26

10

8

8

зачет

18.

Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний

52

24

16

12

экзамен

19.

Модуль 19. Судебно-психологическая экспертиза

26

10

8

8

зачет

20.

Модуль 20. Личностные расстройства

26

10

8

8

зачет

21.

Модуль 21. Психология отклоняющегося поведения

26

10

8

8

зачет

22.

Модуль 22. Психологическая профилактика зависимого поведения

26

10

8

8

зачет

23.

Модуль 23. Психологическое консультирование

52

8

32

12

экзамен

24.

Модуль 24. Психотерапия: теория и практика

26

10

8

8

зачет

25.

Модуль 25. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе

134

0

96

38

зачет

26.

Модуль 26. Практикум по нейропсихологической диагностике

134

0

96

38

зачет

27.

Модуль 27. Практикум по психотерапии и консультированию

44

0

36

8

зачет

28.

Модуль 28. Практикум по психосоматике

44

0

36

8

зачет

29.

Модуль 29. Практикум по детской патопсихологии

44

0

36

8

зачет

30.

Модуль 30. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии

32

0

24

8

зачет

31.

Модуль 31. Модуль специализации (по выбору студентов)

1.    Патопсихологическая диагностика и психотерапия

2.    Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

3.    Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение

4.    Клинико-психологическая помощь ребенку и семье

5.    Психология здоровья и спорта

6.    Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология

134

0

96

38

экзамен

32.

Модуль 32. Супервизия (в форме стажировки)

134

0

96

38

экзамен

ИТОГО

1500

368

732

400

 

 

Итоговая аттестация

 

 

 

 

Итоговый

междисцип-линарный

экзамен

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.

Модуль 1. Введение в клиническую психологию

28

10

8

10

зачёт

1.1

Тема: История клинической психологии

3

1

 

2

 

1.2

Тема: Клиническая психология как наука

1

1

 

 

 

1.3

Тема: Понятия здоровья и нормы в клинической психологии

4

2

2

 

 

1.4

Тема: Основные направления клинической психологии

6

2

2

2

 

1.5

Тема: Практические задачи клинической психологии

6

2

2

2

 

1.6

Тема: Принципы работы клинического психолога

8

2

2

4

 

2.

Модуль 2. Теории личности в клинической психологии

28

10

8

10

зачёт

2.1.

Тема: Общая характеристика теорий личности

5

2

1

2

 

2.2

Тема: Теория личности в психоанализе

5

2

1

2

 

2.3.

Тема: Проблема личности в бихевиоризме

6

2

2

2

 

2.4

Тема: Теория личности в гуманистической психологии

6

2

2

2

 

2.5

Тема: Отечественные теории личности и клиническая психология

6

2

2

2

 

3.

Модуль 3. Методология исследования в клинической психологии

28

10

8

10

зачёт

3.1.

Тема: Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики.

4

4

 

 

 

3.2

Тема: История становления и развития клинико-психологических исследований.

4

2

 

2

 

3.3.

Тема: Основные методологические категории клинической психологи.

11

2

4

5

 

3.4

Тема: Методологические основы клинико-психологического исследования.

9

2

4

3

 

4.

Модуль 4. Неврология

28

10

8

10

зачёт

4.1

Тема: Общая характеристика неврологии

4

2

2

 

 

4.2

Тема: Основные неврологические симптомы и синдромы.

11

4

2

5

 

4.3

Тема: Неврологические заболевания.

13

4

4

5

 

5.

Модуль 5. Психиатрия

52

24

16

12

экзамен

5.1

Тема: Общая характеристика  и понятийный аппарат психиатрии

5

2

2

1

 

5.2

Тема: Общая психопатология

5

2

2

1

 

5.3

Тема: Органические, включая симптоматические, психические расстройства

8

4

2

2

 

5.4

Тема: Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ

8

4

2

2

 

5.5

Тема: Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

8

4

2

2

 

5.6

Тема: Эпилепсия

8

4

2

2

 

5.7

Тема: Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5

2

2

1

 

5.8

Тема: Умственная отсталость

5

2

2

1

 

6.

Модуль 6. Психофармакология

28

10

8

10

зачёт

6.1

Тема: Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах

4

2

2

 

 

6.2

Тема: Особенности различных групп препаратов

11

4

2

5

 

6.3

Тема: Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств

13

4

4

5

 

7.

Модуль 7. Клиника внутренних болезней.

28

10

8

10

зачёт

7.1

Тема: Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней

4

2

 

2

 

7.2

Тема: Заболевания различных систем органов

10

4

4

2

 

7.3

Тема: Психологические аспекты соматических заболеваний

14

4

4

6

 

8.

Модуль 8. Клиническая психофизиология.

26

8

8

10

зачёт

8.1

Тема: Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии.

2

1

 

1

 

8.2

Тема: Методы психофизиологического исследования в клинике.

6

2

2

2

 

8.3

Тема: Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии.

5

1

2

2

 

8.4

Тема: Психофизиология эмоций в норме и патологии

5

1

2

2

 

8.5

Тема: Психофизиология движения в норме и патологии

5

1

2

2

 

8.6

Тема: Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности

3

2

 

1

 

9.

Модуль 9. Нейропсихология.

52

24

16

12

экзамен

9.1

Тема: Теоретико-методологические основы нейропсихологии.

12

8

2

2

 

9.2

Тема: Методы нейропсихологической диагностики.

22

8

8

6

 

9.3

Тема: Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.

18

8

6

4

 

10.

Модуль 10. Патопсихология.

52

24

16

12

экзамен

10.1

Тема: Введение

10

4

2

4

 

10.2

Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении

14

6

4

4

 

10.3

Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при  маниакально-депрессивном психозе

12

6

4

2

 

10.4

Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии

8

4

4

 

 

10.5

Тема: Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах

8

4

2

2

 

11.

Модуль 11. Психосоматика и психология телесности.

52

24

16

12

экзамен

11.1

Тема: История и общая характеристика современной психосоматики.

8

4

2

2

 

11.2

Тема: Основные модели развития психосоматической патологии.

8

4

2

2

 

11.3

Тема: Внутренняя картина болезни.

10

4

4

2

 

11.4

Тема: Теоретические основы психологии телесности.

10

4

4

2

 

11.5

Тема: Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии.

8

4

2

2

 

11.6

Тема: Формы объективации телесного опыта.

8

4

2

2

 

12.

Модуль 12. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение.

52

24

16

12

экзамен

12.1

Тема: Предмет, задачи и методы специальной психологии

2

2

 

 

 

12.2

Тема: Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития

6

4

 

2

 

12.3

Тема: Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития

8

4

4

 

 

12.4

Тема: Параметры психического дизонтогенеза

6

4

2

 

 

12.5

Тема: Типология нарушений психического развития

14

6

4

4

 

12.6

Тема: Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии

16

4

6

6

 

13.

Модуль 13. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.

28

10

8

10

зачёт

13.1

Тема:  Психология аномального развития как область психологического знания и практики

6

2

2

2

 

13.2

Тема: Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития

10

4

2

4

 

13.3

Тема: Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.

12

4

4

4

 

14.

Модуль 14. Проективные методы в клинической психологии.

28

10

8

10

зачёт

14.1

Тема: Исследование и оценка в психологии личности

3

1

1

1

 

14.2

Тема: Место проективных методов в исследовании и оценке личности.

3

1

1

1

 

14.3

Тема: Рисуночные методики

6

2

2

2

 

14.4

Тема: Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея.

5

2

1

2

 

14.5

Тема: Тест чернильных пятен Г. Роршаха.

6

2

2

2

 

14.6

Тема: Тематический апперцептивный тест (ТАТ).

5

2

1

2

 

15.

Модуль 15. Гендерная психология и психология сексуальности.

28

10

8

10

зачёт

15.1

Тема: Общая характеристика гендерной психологии

6

2

2

2

 

15.2

Тема: История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм

10

4

2

4

 

15.3

Тема: Нейрофизиологические основы сексуальности

12

4

4

4

 

16.

Модуль 16. Психология здоровья.

28

10

8

10

зачёт

16.1

Тема: Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика.

4

2

1

1

 

16.2

Тема: Концептуальные модели здоровья и нормы.

7

2

1

4

 

16.3

Тема: Социально-психологические аспекты психологии здоровья.

9

4

2

3

 

16.4

Тема: Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.

8

2

4

2

 

17.

Модуль 17. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии.

28

10

8

10

зачёт

17.1

Тема: Общая характеристика процесса старения.

6

2

2

2

 

17.2

Тема: Нормальное (физиологическое) старение.

8

2

2

4

 

17.3

Тема: Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста.

8

4

2

2

 

17.4

Тема: Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.

6

2

2

2

 

18.

Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний.

52

24

16

12

экзамен

18.1

Тема: Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций.

18

8

6

4

 

18.2

Тема: Диагностика посттравматического стрессового расстройства.

16

8

4

4

 

18.3

Тема: Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.

18

8

6

4

 

19.

Модуль 19. Судебно-психологическая экспертиза.

28

10

8

10

зачёт

19.1

Тема: Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.

5

2

1

2

 

19.2

Тема: Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии.

6

2

2

2

 

19.3

Тема: Этика экспертной деятельности клинического психолога.

6

2

2

2

 

19.4

Тема: Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

6

2

2

2

 

19.5

Тема: Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

5

2

1

2

 

20.

Модуль 20. Личностные расстройства.

28

10

8

10

зачёт

20.1

Тема: Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен.

4

2

 

2

 

20.2

Тема: Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия).

6

2

2

2

 

20.3

Тема: Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга.

6

2

2

2

 

20.4

Тема: Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика.

6

2

2

2

 

20.5

Тема: Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.

6

2

2

2

 

21.

Модуль 21. Психология отклоняющегося поведения.

28

10

8

10

зачёт

21.1

Тема: Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения.

5

2

2

1

 

21.2

Тема: Причины отклоняющегося поведения.

8

2

2

4

 

21.3

Тема: Основные формы отклоняющегося поведения.

8

2

2

4

 

21.4

Тема: Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.

7

4

2

1

 

22.

Модуль 22. Психологическая профилактика зависимого поведения.

28

10

8

10

зачёт

22.1

Тема: Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости.

2

2

 

 

 

22.2

Тема: Клиника зависимого поведения.

4

2

2

 

 

22.3

Тема: Диагностика, лечение и профилактика зависимостей.

9

2

2

5

 

22.4

Тема: Созависимости как экстремальные психические состояния.

5

2

2

1

 

22.5

Тема: Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.

8

2

2

4

 

23.

Модуль 23. Психологическое консультирование.

52

8

32

12

экзамен

23.1

Тема: Теоретико-методологические основы психологического консультирования.

7

2

2

3

 

23.2

Тема: Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта.

15

2

10

3

 

23.3

Тема: Клиент в консультативном процессе.

15

2

10

3

 

23.4

Тема: Основные приемы и навыки консультационной работы.

15

2

10

3

 

24.

Модуль 24. Психотерапия: теория и практика.

28

10

8

10

зачёт

24.1

Тема: Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога.

8

2

2

4

 

24.2

Тема: Психотерапевтический контакт с клиентом.

10

4

2

4

 

24.3

Тема: Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.

10

4

4

2

 

25.

Модуль 25. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе.

134

0

96

38

зачёт

25.1

Тема: Общая характеристика патопсихологического исследования.

54

 

36

18

 

25.2

Тема: Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.

80

 

60

20

 

26.

Модуль 26. Практикум по нейропсихологической диагностике.

134

0

960

38

зачёт

26.1

Тема: Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики.

20

 

14

6

 

26.2

Тема: Стратегия и содержание нейропсихологического обследования.

22

 

14

8

 

26.3

Тема: Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы.

26

 

18

8

 

26.4

Тема: Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса.

26

 

18

8

 

26.5

Тема: Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.

40

 

32

8

 

27.

Модуль 27. Практикум по психотерапии и консультированию.

46

0

36

10

зачёт

27.1

Тема: Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога.

14

 

12

2

 

27.2

Тема: Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы.

16

 

12

4

 

27.3

Тема: Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.

16

 

12

4

 

28.

Модуль 28. Практикум по психосоматике.

46

0

36

10

зачёт

28.1

Тема: Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение.

14

 

12

2

 

28.2

Тема: Общая характеристика методов психосоматической терапии.

16

 

12

4

 

28.3

Тема: Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.

16

 

12

4

 

29.

Модуль 29. Практикум по детской патопсихологии.

46

0

36

10

зачёт

29.1

Тема: Детская патопсихология как наука.

8

 

6

2

 

29.2

Тема: Патопсихологический анализ нарушений психики у детей.

16

 

12

4

 

29.3

Тема: Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.

22

 

18

4

 

30.

Модуль 30. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии.

34

0

24

10

зачёт

30.1

Тема: Клиническая психология и экспертная практика.

6

 

4

2

 

30.2

Тема: Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах.

6

 

4

2

 

30.3

Тема: Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии.

8

 

6

2

 

30.4

Тема: История возникновения метода и методологические основы ОИП.

8

 

6

2

 

30.5

Тема: Технология проведения опроса с использованием полиграфа.

6

 

4

2

 

В. 1.

Специализация. Выбор 1.

 

 

 

 

 

31. 1.

Модуль 31.1.Специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».

134

48

48

38

экзамен

 

Тема 1. Криминальная психология

14

6

4

4

 

 

Тема 2. Виктимология

14

6

4

4

 

 

Тема 3. Клиническая психология сексуальных расстройств

14

6

4

4

 

 

Тема 4. Диагностика и экспертиза аффективных расстройств

14

6

4

4

 

 

Тема 5. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса

18

6

8

4

 

 

Тема 6. Методы патопсихологической диагностики

20

6

8

6

 

 

Тема 7. Нейро- и патопсихологическая диагностика в системе врачебно-трудовой экспертизы

20

6

8

6

 

 

Тема 8. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах

20

6

8

6

 

В. 2.

Специализация. Выбор 2.

 

 

 

 

 

31. 2.

Модуль 31.2. Специализация «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»

134

48

48

38

экзамен

 

Тема 1. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах. Диалогический подход к анализу психотерапевтического процесса.

14

6

4

4

 

 

Тема 2. Введение в клинический психоанализ. Психоаналитическая диагностика.

14

6

4

4

 

 

Тема 3. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Психология семьи.

14

6

4

4

 

 

Тема 4. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка. Дистанционные методы психологического консультирования.

14

6

4

4

 

 

Тема 5. Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями. Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности.

18

6

8

4

 

 

Тема 6. Культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях. Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля.

20

6

8

6

 

 

Тема 7. Экстренная психологическая помощь.

20

6

8

6

 

 

Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с семьёй. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками.

20

6

8

6

 

В. 3.

Специализация. Выбор 3.

 

 

 

 

 

 

Модуль 31.3. Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».

134

48

48

38

экзамен

 

Тема 1. Клиническая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики.

14

6

4

4

 

 

Тема 2. Проблемы афазии. Детская нейропсихология.

14

6

4

4

 

 

Тема 3. Проблемы межполушарной асиметрии и межполушарного взаимодействия.

14

6

4

4

 

 

Тема 4. Личность и нарушения общения.

14

6

4

4

 

 

Тема 5. Патология памяти.

18

6

8

4

 

 

Тема 6. Спецпрактикум по коррекционно-развивающему обучению.

20

6

8

6

 

 

Тема 7. Спецпрактикум по восстановительному обучению.

20

6

8

6

 

 

Тема 8. Супервизии.

20

6

8

6

 

В. 4.

Специализация. Выбор 4. .

 

 

 

 

 

 

Модуль 31.4. Специализация «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье».

134

48

48

38

экзамен

 

Тема 1. Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте.

14

6

4

4

 

 

Тема 2. Эмоциональные нарушения и их коррекция в подростковом и юношеском возрасте.

14

6

4

4

 

 

Тема 3. Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития.

14

6

4

4

 

 

Тема 4. Спецпрактикум по психодиагностическим методам оценки аномалий поведения и развития в дошкольном возрасте.

14

6

4

4

 

 

Тема 5. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте.

18

6

8

4

 

 

Тема 6. Психология семьи.

20

6

8

6

 

 

Тема 7. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка.

20

6

8

6

 

 

Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса.

20

6

8

6

 

В. 5.

Специализация. Выбор 5. .

 

 

 

 

 

 

Модуль 31.5. Специализация «Психология здоровья и спорта».

134

48

48

38

экзамен

 

Тема 1. Патоанатомия. Патофизиология. Клиника внутренних болезней.

14

6

4

4

 

 

Тема 2. Дифференциальная психосоматика: психодиагностика и психотерапия. Современные технологии и динамика границ нормы и патологии. Личностные расстройства.

14

6

4

4

 

 

Тема 3. Клинико-психологические аспекты проблемы стресса. Психосоматические расстройства у детей. Спецпрактикум-тренинг по формированию установок на здоровый образ жизни.

14

6

4

4

 

 

Тема 4. Социальная психология здоровья. Культура и патология. Спортивная психология.

14

6

4

4

 

 

Тема 5. Супервизии. Стресс-менеджмент в спорте. Психология здоровья.

18

6

8

4

 

 

Тема 6. Психология малой группы. Спецпрактикум - Психология кризисных ситуаций в спорте высших достижений. Личность и организация деятельности спортивного психолога.

20

6

8

6

 

 

Тема 7. Методологические проблемы психологии спорта. Спецпрактикум - Тренинг коммуникативной компетентности спортсменов. Спецпрактикум - Психологическая саморегуляция в спорте. Введение в спортивную психологию.

20

6

8

6

 

 

Тема 8. Психологические методы подготовки спортсменов. Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум - Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум - Психологические методы работы спортивного психолога.

20

6

8

6

 

В. 6.

Специализация. Выбор 6. .

 

 

 

 

 

 

Модуль 31.5. Специализация «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология».

134

48

48

38

экзамен

 

Тема 1. Психология социальной работы. Психология сексуальности. Методологические проблемы клинической психологии. Патология социального познания.

14

6

4

4

 

 

Тема 2. Психология агрессии. Психология группы. Психология межгрупповой враждебности. Психология права.

14

6

4

4

 

 

Тема 3. Психология конфликтов. Психология общения в кризисных ситуациях. Психологические проблемы адаптации личности в кризисных ситуациях. Психология социальных меньшинств и субкультур.

14

6

4

4

 

 

Тема 4. Кросс-культурная психология: норма и патология. Психология стресса. Возрастные проблемы социальной адаптации. Гендерная психология и девиантное поведение.

14

6

4

4

 

 

Тема 5. Пенитенциарная психология. Методы психологического воздействия в работе с группами риска. Социально-психологическая экспертиза.

18

6

8

4

 

 

Тема 6. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Психология предубеждений. Информационная среда и социальное поведение.

20

6

8

6

 

 

Тема 7. Стратегии совладания в условиях изменения социальной ситуации. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Методы психологического сопровождения и реабилитации инвалидов и групп в ситуациях социального риска.

20

6

8

6

 

 

Тема 8. Психология предубеждений. Технологии восстановительного правосудия. Социально-психологический тренинг адаптации к кризисным ситуациям.

20

6

8

6

 

32.

Модуль 32. Супервизия.

134

0

96

38

экзамен

32.1.

Тема: Основы и процессуальный аспект супервизии.

32

 

24

8

 

32.2.

Тема: Функции и модели супервизии.

34

 

24

10

 

32.3.

Тема: Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога.

34

 

24

10

 

32.4.

Тема: Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.

34

 

24

10

 

 

Итоговая государственная аттестация (итоговый междисциплинарный экзамен)

 

 

 

 

экзамен

 

ИТОГО

1500

368

732

400

10 экзаменов,

 23 зачёта

               
 

Согласовано:

Декан факультета дополнительного профессионального

образования, к. псх. н., доц.                                                          ______________ / А.И. Рыбакова